Коммунистическая партия \"Освобождение\"

Коммунизм есть народное самоуправление
Текущее время: 26-04, 02:32

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Проект Программы РКПО. Часть III
СообщениеДобавлено: 09-12, 12:53 
Не в сети
Мир Валерий Викторович, главный админ форума

Зарегистрирован: 13-08, 22:57
Сообщения: 16
Откуда: Москва и Подмосковье
Часть III.

ПРИНЦИПЫ
ПОДЛИННЫХ СОЦИАЛИЗМА
И КОММУНИЗМА


1. Два основных принципа коммунизма

Счастливое будущее стоит рядом с нами, а мы его не видим


Подлинно коммунистический общественный и государственный строй характеризуют два следующих его основополагающих принципа.

1. Право общественной собственности на государственные и муниципальные средства производства:
право общей собственности (по юридической терминологии – сособственности) всех граждан коммунистической страны на всё государственное и муниципальное (соответственно – центральное, региональное и местное) имущество
– с обязательной выдачей каждому гражданину его соответствующих именных свидетельств о праве собственности на каждое такое имущество.

2. И принцип подлинной демократии (ППД) –
в качестве единственно возможной основы механизма реализации указанного выше права;
в качестве единственно возможной основы организации подлинной демократии (народовластия) – подлинно народного и высокопрофессионального государственного аппарата власти и управления.


٭ ٭ ٭
Что же такое принцип подлинной демократии?

ППД есть комплексный принцип, включающий три части.

а) Ступенчатую выборность всех руководителей коллективами их прямых подчинённых.
б) Подчинение каждого руководителя коллективной воле его прямых подчинённых (при его участии).
в) И общий референдум в качестве высшего органа власти в любом коллективе.


Коротко говоря, принцип ПД есть принцип всё той же, давно и широко известной, ступенчатой, организации системы социального управления – но не «сверху», а «снизу» – с заменой назначения руководителей полной их выборностью (ступенчатой выборностью) – и кардинальным перераспределением руководящих полномочий в пользу рядовых членов любого коллектива.

٭ ٭ ٭
Если первое из представленных выше трёх положений, при всей его новизне, вероятно, всё же не представляет особой трудности для усвоения его содержания и специфики, то второе положение, очевидно, нуждается в обязательных и подробных пояснениях и комментариях. Поскольку с традиционной, общепринятой, точки зрения это положение представляет собой явно невозможную вещь: руководители до сих пор никогда не состояли в подчинении у своих подчинённых и никогда не выполняли их волю. Такая система выглядит внутренне антагонистичной и работать, вроде бы, никак не может.
Но это только на первый взгляд.
На самом деле с получением высших административных полномочий (см. выше, п.2) никому из оперативно подчинённых лиц нет никакого смысла мешать привычной работе их прямых руководителей – если только действия этих последних не направлены против интересов и воли большинства этих подчинённых.
В рамках системы оперативной подчинённости каждое из действующих в ней лиц выполняет свою привычную работу: руководители управляют, издавая приказы и распоряжения; подчинённые самым строгим образом исполняют эти приказы и распоряжения. И блокирование со стороны подчинённых такого оперативного управления, разумеется, не в интересах самих же этих подчинённых. (Иначе они сами себя же и накажут, остановив весь процесс их коллективного труда.)
Однако, как только какой-то руководитель попытается действовать вопреки интересам непосредственно руководимого им большинства, тут-то и проявит себя новое полномочие большинства этих подчинённых: их право полностью или частично отменить распоряжение такого руководителя – либо даже вообще его (руководителя) тотчас же переизбрать.
Кроме того, весьма часто возникает и прямая необходимость именно в коллегиальных решениях подчинённых по отношению к себе самим и собственным подчинённым (при наличии таковых), минуя своих прямых руководителей.
Именно в этой составляющей самоуправления любого коллектива и заключается главное условие подлинности демократии – власти именно большинства членов этого коллектива – а не меньшинства, как это было и остаётся абсолютно повсюду до сих пор.

٭ ٭ ٭
Что же касается именно общего референдума всех членов любого коллектива в качестве высшего органа его (такого коллектива) самоуправления – а не давно уже узаконенных повсюду традиционных общего собрания, конференции или съезда (в больших коллективах) –
то при внимательном сравнении этих организационных форм не может не выясниться тот неоспоримый факт, что никакие собрание, съезд или конференция никогда не смогут так же истинно и точно отобразить волеизъявление именно всех членов любого коллектива (как большого, так и малого), как это сделает общий референдум этого коллектива.

٭ ٭ ٭
При грамотной организации представленной выше системы социального самоуправления большинство членов любого коллектива всегда будет иметь возможность, не причиняя вреда обычной работе остальных административных органов, осуществлять непосредственное коллегиальное руководство самим собой и подчинёнными ему лицами. А также полностью контролировать, а по мере необходимости полностью и регулировать все управляющие действия всех вышестоящих его руководителей. Тем самым превращая последних всего лишь в простых исполнителей воли данного большинства, в простых организаторов труда всех их подчинённых.
Именно таким способом (и только таким) в результате как раз и может сформироваться наиболее оптимальное сочетание самого жёсткого единоначалия в системе социального управления с коллегиальным управлением и самоуправлением большинства членов любого коллектива. То есть как раз и может сформироваться та самая подлинная демократия – власть народа, – о которой всегда и мечтали все подлинные демократы.

٭ ٭ ٭
В основе глобального многотысячелетнего «демократического» обмана трудящихся масс всего мира ложными формами «выборности» и «представительства» всегда лежал давно и широко распространённый принцип широких выборности и представительства. При котором должностное лицо выбиралось широкой массой его «избирателей» – от десятков их до сотен миллионов (в странах с большим по количеству народонаселением).

1. При реализации этого принципа абсолютное большинство «избирателей», чьи интересы и волю номинально должны представлять избранные ими должностные лица (руководители, президенты, депутаты, делегаты и т.п.), всегда было полностью лишено всякой, какой бы то ни было, возможности контролировать и регулировать представительскую деятельность всех этих должностных лиц. Было лишено по причине самогó содержания данного принципа – широкого его характера, объективно как раз и не позволяющего организовать всех таких «избирателей» в единый самоуправляющийся коллектив.
В силу именно этого обстоятельства любое подобное «представительство» всегда повсюду и вырождалось в безусловную и абсолютную фикцию.
А все без исключения подобные «избирательные» и «представительные» «системы» (в первую очередь политические) везде и всегда служили исключительно камуфляжем для размещения в их рамках скрытых систем подлинных выборности и представительства: выборов каждого из «представителей большинства» абсолютно другим, не совпадающим с официальным, чрезвычайно узким по составу (до 10 человек) коллективом подлинных их избирателей, либо даже только одним таким лицом; и представления затем каждым подобным представителем воли и интересов именно этого небольшого меньшинства.

2. Кроме того, яркой отличительной чертой данного механизма являлась и является абсолютная некомпетентность избранных «представителей» в той области деятельности, где они избирались или избираются (как правило, «представителями большинства» становятся случайные лица, полные дилетанты в области социального управления)
– в качестве прямого следствия всё того же, широкого, характера организации такого «представительства».
Что всегда превращало и превращает любое такое «представительство» теперь уже в двойную фикцию.
Посредством именно этого механизма монобуржуа – самое высшее руководство «правящих» в «странах социализма» политических партий – как раз и захватили власть над народами и всей государственной собственностью данных стран.
Посредством именно этого механизма всегда и могли захватывать и удерживать государственную власть и всю государственную собственность чрезвычайно узкие по составу группировки отдельных частных лиц и в каждой «демократической» поликапиталистической (классически капиталистической) стране.

٭ ٭ ٭
Всех указанных выше недостатков полностью лишён представляемый здесь принцип ПД –
принцип подлинного представительства воли и интересов большинства избирателей, подлинного самоуправления этого большинства,
принцип высокой профессиональной компетентности всех избранных представителей.


2. Социалистическая революция.

Подлинная социалистическая революция есть вовсе не кровавый политический и экономический переворот, как это следует из известной марксистской «теории социалистической революции» и из практики становления всего лже«социалистического» (монокапиталистического) общественного и государственного строя в целом: исключительно насильственного «свержения власти буржуазии», «установления диктатуры пролетариата» и «экспроприации экспроприаторов» – экспроприации всей без исключения частной собственности государством.
Такое – в высшей степени кровавое и чрезвычайно жестокое – содержание данного понятия в действительности, вопреки всем противоположным утверждениям прошлых и сегодняшних псевдокоммунистов, всегда было и остаётся свойственно революции вовсе не социалистической, а именно монокапиталистической (монобуржуазной) – революции исключительно в частных интересах, в интересах исключительно нарождающегося принципиально нового социально-экономического класса: монобуржуазии.
Подлинно социалистическая же революция есть революция в интересах именно большинства населения каждой страны, в интересах всего трудового народа. Поэтому и начинаться такая революция всегда должна с исключительно мирного прихода к власти подлинно коммунистической партии (см. ниже) – посредством использования уже имеющихся в каждой поликапиталистической (полибуржуазной) стране традиционных избирательной и представительной систем.
Основное содержание подлинно социалистической революции заключается в исторической передаче всей государственной власти, всего государственного аппарата и всей государственной собственности из частных рук (рук частных группировок и отдельных частных лиц), в которых всё вышеперечисленное до сих пор находилось всегда, во все времена, в руки, действительно, всего общества – с переводом всего государственного аппарата на новые принципы его организации (см. ниже), принципы неэксплуататорские, принципы подлинной социальной справедливости и высокой профессиональной компетентности; в первую очередь – на принцип подлинной демократии (ППД).
Подлинно коммунистическая партия же есть партия, во-первых, основанная также на принципе подлинной демократии. И, во-вторых, в качестве конечной цели её деятельности ставящая перевод всего государственного аппарата (аппарата власти и управления) её страны на тот же самый (собственный) принцип его организации.

٭ ٭ ٭
В конкретном же проявлении такой перевод будет выглядеть следующим образом.
Тотчас же после победы на выборах (президентских либо парламентских – в зависимости от существующей в данной стране политической системы) подлинно коммунистическая партия через своих представителей в государственном аппарате проводит следующую двухэтапную общегосударственную реформу.

1-й этап революции.
Политическая сфера


Подлинный коммунизм в первую очередь есть подлинная демократия – полное коллективное высокопрофессиональное самоуправление всех граждан

1. Весь существующий административно-государственный аппарат (государственный аппарат власти и управления) подлежит полной и безусловной его замене.
Место прежнего государственного аппарата – органа управления обществом со стороны отдельных частных лиц-узурпаторов государственных собственности и власти
– отныне занимает созданный на основе принципа ПД (в масштабе каждой социалистической страны) государственный механизм территориально-хозяйственного самоуправления всего общества.
Место прежнего государственного аппарата власти и управления –
аппарата предельно непрофессионального, предельно раздробленного и разобщённого, в основу организации которого уже изначально заложены принцип непрофессионализма (см. предыдущий раздел, пункт 2) и принцип конфликта интересов [партии «правящие» – и «оппозиционные»; органы власти и управления высшие – и полностью им подчинённые; органы власти и управления выборные (парламент, президент) – и невыборные (правительство, территориальная администрация); органы территориального управления государственные (центральные) – и негосударственные (местные)], а потому аппарата чрезвычайно неэффективного, – занимает
высокопрофессиональный единый унифицированный представительный государственно-административный механизм.

2. Высшим органом общего управления и самоуправления в каждом государственном территориальном и хозяйственном образовании становится общий референдум этого социального образования.

3. Высшим органом оперативного управления и самоуправления в каждом государственном территориальном образовании становится созданный на основе принципа ПД представительный (выборный) административный орган (в составе не более десяти человек), в равной степени состоящий из территориальных и хозяйственно-отраслевых представителей населения данного территориального образования.
Для исполнения законотворческой функции создаётся специализированный орган, состоящий из научных и практических специалистов в данной области.

4. Органами оперативного управления и самоуправления в государственных территориальных и хозяйственных образованиях становятся соответствующие их выборные государственно-административные органы (основанные исключительно на принципе ПД).

5. Объявляются государственные гарантии полной политической, экономической и социальной свободы всех граждан.
Любое внесудебное принуждение граждан к чему бы то ни было может проводиться по решению исключительно представителей самих этих граждан – органов их самоуправления (см. выше, п. 4).

6. Объявляются государственные гарантии основных политических прав граждан: их права на свободный выбор места жительства, на свободное передвижение через границы государства, всех других политических прав и свобод, зафиксированных в международных правовых документах.


2-й этап революции.

На этом этапе революции коммунистическая партия предлагает новым органам власти ряд выработанных её специалистами мер по коренной реформе всего государственного и общественного устройства на принципах подлинной социальной справедливости.
В частности, в экономической сфере предлагается осуществление следующих мер.


Экономическая сфера

Подлинный коммунизм в первую очередь есть экономическая свобода всех граждан и полная ликвидация бедности

«Кто был ничем, тот станет всем»

(Из гимна I Интернационала)


1. Вся собственность в государстве – равно как общественная (государственная), так и любая частная собственность – объявляется священной и неприкосновенной.
Любую частную собственность государство (государственный административный аппарат и его отделы) может принудительно изъять не иначе, как либо по закону, либо по приговору суда.

2. Решением референдумов в соответствующих государственных территориальных образованиях (см. выше, 1-й этап, п.2) всё движимое и недвижимое муниципальное имущество переводится в разряд государственного имущества.

3. Абсолютно всё государственное имущество официально объявляется общественной собственностью: общей (совместной и долевой) собственностью всех граждан данного государства или соответствующей их части (региона, муниципального образования) –
с выдачей каждому гражданину его именных свидетельств о собственности (сособственности) на всё соответствующее (центральное, региональное, местное) государственное имущество.
Т.е. свидетельств о его праве сообща (как совместно, так и на паях) с другими согражданами независимо ни от кого полностью владеть, распоряжаться и пользоваться всем этим имуществом – как имуществом своим собственным.

4. Для управления общественной (государственной) собственностью (центральной, региональной и местной) – т.е. для реализации членами общества их права общей собственности на соответствующее государственное имущество – создаётся единый комплексный государственный аппарат территориально-хозяйственного управления и самоуправления, полностью основанный на принципе ПД.

5. Система наёмной организации труда в государственном секторе экономики полностью упраздняется.

Трудовые коллективы всех государственных предприятий, организаций и учреждений переводятся:

а) по внутреннему строению – на принцип кооперации;

б) по внешнему размещению – на систему аренды средств производства (помещений и средств труда), которые они используют; аренды их у соответствующих общих собственников этих средств производства – всего общества, отдельного региона, местного территориального образования.

6. Организация систем управления в трудовых коллективах всех государственных предприятий, организаций и учреждений законодательным путём также переводится целиком и полностью на принцип ПД.

7. На частных предприятиях наёмный труд допускается без всяких ограничений – при свободном выборе принципов формирования систем внутреннего управления.

8. Все государственные, а также изъявившие желание частные предприятия, организации и учреждения объединяются в единый экономический механизм, действующий по единому плану, составленному на основе двух- и многосторонних договоров между этими предприятиями, организациями и учреждениями.

9. Вся экономическая государственная политика реализуется по воле и в интересах исключительно большинства населения страны – при гарантированной защите прав меньшинства этого населения.
Государством объявляются гарантии основных социально-экономических прав граждан: права на квалифицированный труд, на качественный отдых, на бесплатные и качественные образование и здравоохранение.

٭ ٭ ٭

Таким образом, в кратком изложении принципиальная разница между социалистической революцией ложной – монокапиталистической (к примеру, большевистской революцией в 1917 году в России); и социалистической революцией подлинной (а шире – между программами коммунистов ложных и подлинных) – заключалась и заключается в главной цели этих революций.
Псевдокоммунисты (сторонники ложного коммунизма – монокапитализма) всегда выступали за национализацию всех частных негосударственных капиталов – с присоединением их к капиталу государственному.
Подлинные же коммунисты выступают за национализацию одного только государственного капитала (бывшего до сих пор во все времена также исключительно частной собственностью) – с превращением его в общенародную собственность.
Национализация же частных негосударственных капиталов (кроме признанных судом криминальными, незаконными) подлинным коммунистам не нужна – в отличие от их соперников, лжекоммунистов. Ибо такая национализация может быть осуществлена путём только гражданской войны – антинародного раскола общества на две смертельно враждующие группировки.




3. Социализм (плюралистический коммунизм)
как первая (начальная, переходная или неполная)
стадия развития коммунистического строя



Социализм есть первая (начальная, неполная или переходная) стадия развития коммунистического строя, период становления данного строя, период перехода общества от предыдущих, эксплуататорских, основ его устройства к основам новым, принципиально противоположным – неэксплуататорским.
На этой стадии развития коммунизма пришедшая к власти (непременно легальным путём, при наличии для этого всех необходимых классических буржуазных свобод) подлинно коммунистическая партия (основанная обязательно на тех же самых организационных принципах, которые она собирается применить к государству, государственному аппарату) постепенно, максимально бережно и щадяще для всего населения (главное условие, как раз и отличающее именно такую реформу, реформу в интересах всего народа, от всех предыдущих, максимально кровавых и жестоких, революционных реформ, всегда проводимых в интересах чрезвычайно узкого круга лиц, в интересах победившей политической группировки) переводит организацию всего государственного административного аппарата («аппарата власти и управления») на систему совершенно новых принципов его устройства; и в первую очередь – на указанную выше систему подлинной демократии (ПД).

Политическая сфера

В этой сфере общественных отношений социалистический этап (период) развития коммунизма есть период коренной реформы всего государственного аппарата (аппарата власти и управления) – период полного его перевода на новые принципы его организации: принципы неэксплуататорские, принципы подлинной социальной справедливости и высокой профессиональной компетентности.
А также период самоотмирания всех без исключения политических партий:
новому, высокопрофессиональному, государственному аппарату абсолютно не нужны более никакие посторонние «руководящие и направляющие силы» – помимо всех «подчинённых» этому аппарату граждан данного государства, которые с профессионально-компетентной последовательностью «снизу» и формируют этот самый аппарат.

Экономическая сфера

В данной сфере общественных отношений социалистический период развития (становления) коммунистического строя (социализм) характеризуют шесть следующих основных его отличительных черт.

а) Полный контроль граждан за деятельностью всех государственных должностных лиц, планирующих и регулирующих деятельность государственных предприятий –
посредством системы подлинного представительства воли и интересов большинства граждан страны (посредством системы ПД) в территориальных органах государственного управления.

б) Гарантированная государством полная свобода выбора гражданами форм их жизни (работать или не работать) и форм их экономической деятельности (при наличии таковой).
(В отличие от драконовских законов псевдо-«социализма», – монокапиталистического общественного и государственного строя. Законов тотального принуждения всех граждан к труду «на благо государства» – под угрозой их жестокого уголовного преследования; а также полного запрещения любой частной внегосударственной экономической деятельности граждан.)

в) Полное отсутствие рабства и эксплуатации человека человеком в государственной сфере экономики:
– над свободными кооператорами здесь нет больше никаких государственных и иных начальников, принуждающих их к труду на кого бы то ни было помимо их воли; но, напротив: избранные ими руководители полностью исполняют именно их волю, коллективную волю непосредственно подчинённых им работников, являясь для этих последних всего лишь простыми организаторами их коллективного труда – и только;
– эксплуатации подвергаются теперь исключительно машины и механизмы.

г) Самоликвидация профессиональных союзов (профсоюзов) в государственном секторе экономики – ввиду полного отмирания самой экономической необходимости в них.

д) Смешанная (плюралистическая) форма общественной экономики.
То есть одновременное сосуществование в ней:
– общественно-кооперативных (государственных) предприятий; предприятий, работающих без применения наёмного труда;
– и предприятий частных (любой формы собственности, индивидуальной либо коллективной, групповой), базирующихся пока ещё на наёмном труде (на основе добровольного соглашения работников такого предприятия с его хозяевами), –
с постепенным выкупом всех частных предприятий (при добровольном согласии их владельцев) обществом (в лице его выборных государственных органов).

е) И «свободное соревнование двух систем»: подлинно свободное экономическое соревнование общественного и частного секторов экономики; предприятий общественных – и предприятий частных, развивающихся отныне действительно свободно, планомерно (на добровольной основе) и цивилизованно, без принуждения и ограбления их со стороны кого бы то ни было и без взаимной их хищно-дикой конкуренции – гордости «свободной рыночной экономики».


4. Государственный коммунизм
как вторая стадия развития
коммунистического строя


С переходом в общественную собственность (в собственность всего общества, региона, местного территориального образования) имущества последнего частного предприятия (см. выше, разд. 3 «д») начальный (переходный, социалистический) период развития коммунистического общественного и государственного строя – т.е. период его становления – заканчивается. Уступая место периоду постсоциалистическому – периоду дальнейшего развития этого строя.

На этой, второй, стадии его развития коммунистическое общество предстаёт теперь уже как единое, однородное, бесклассовое общество – общество с одними только кооперативно-государственными средствами производства, развивающимися по воле и в интересах исключительно общественного большинства – по единому плану, плану исключительно добровольному для того же общественного большинства (см. выше, раздел 2, п. "8").
Именно на этом этапе впервые в истории вступает в действие в полном объёме главный принцип именно коммунистического распределения производимых продуктов, принцип полной социальной справедливости в процессе такого распределения – в условиях пока ещё недостаточного количества этих продуктов для всех членов общества:
«от каждого по способностям – каждому по труду».

С другой стороны, коммунистическое общество на этой стадии его развития предстаёт как общество, ещё нуждающееся именно в централизованном собственном самоуправлении – и в силу этого пока ещё сохраняющее аппарат такого самоуправления: представительный административный государственный аппарат, полностью основанный на принципе подлинной демократии (ППД).

Данная стадия (фаза) развития коммунистического строя может продлиться, вероятно, не один десяток лет – время жизни нескольких (а, может быть, и нескольких десятков) человеческих поколений – до тех пор, пока человеческое общество не приобретёт привычку обходиться без именно централизованного собственного самоуправления, без централизованного принуждения неподчиняющихся общей для всех дисциплине.
На протяжении именно этой, второй, стадии развития коммунизма как раз и будет происходить то самое отмирание («засыпание») государства (государственного аппарата управления) – в силу отмирания главной государственной функции, функции централизованного общественного самоуправления, – которое в своё время удивительно точно пророчески и предсказали основоположники научной коммунистической теории К. Маркс и Ф. Энгельс.


5. Безгосударственный коммунизм
как третья (основная) стадия развития
коммунистического строя


«Мечтать, надо мечтать
Детям орлиного племени.
Есть воля и смелость у нас, чтобы стать
Героями нашего времени!»

«Мы рождены, что б сказку сделать былью!..»

(Из песен советского периода)


На этой, основной, стадии развития коммунистического строя коммунистическое общество предстаёт теперь уже как общество полностью децентрализованное в отношении его социального самоуправления. Как содружество людей, выработавших в себе привычку к исключительно добровольному труду на благо себя и других – и к справедливому распределению производимых продуктов.
А также как общество, обладающее теперь уже достаточным техническим потенциалом:
- для полной автоматизации любого производства, для полного исключения человека из всех производственных процессов;
- и для внерыночного, безденежного обеспечения всех членов общества всеми необходимыми средствами – для их свободной и счастливой жизни.
То есть как общество, теперь уже не нуждающееся ни в участии человека в производстве, ни в торгово-денежном распределении производимых продуктов.
Именно на этом этапе в человеческом обществе впервые в истории появляется возможность реализации многовековой мечты всего человечества – следующего, заключительного, принципа экономического распределения: «от каждого по способностям – каждому по его потребностям».

Иными словами, на этой, основной, стадии своего развития человеческое сообщество предстаёт как сообщество собратьев, занятых исключительно мирным трудом – без любых, каких бы то ни было, вооружённых конфликтов и войн.
Предстаёт как единое человеческое сообщество, имеющее могучие децентрализованные силы (технические средства) для отражения любой для человечества угрозы – как внешней, так и внутренней – при обеспечении полной гарантии неприменения этих сил против самого человечества со стороны кого бы то ни было.
В этих, совершенно новых, условиях – в условиях полной безопасности и полного отсутствия у каждого человека заботы о приобретении им средств его существования, т.е. в условиях полного изобилия у него таких средств – у всех членов общества в полной мере раскрывается их неиссякаемый творческий потенциал. Получают наивысшую степень развития все отрасли науки, все виды искусства.
Человечество впервые в своей истории выходит из чисто животного состояния и достигает полной внутренней и внешней (с окружающим миром) гармонии своего существования.

_________________
Счастье надо создавать своими руками
(А.Грин, "Алые паруса")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB